30 авг. 2009 г.

Лицей

Я, наверно, один из немногих блоггеров, у которых есть главный редактор. Я обещал ему выдать в августе шесть постов, поэтому придётся писать ещё завтра. Ну это нетрудно — надо лишь удариться в воспоминания. Хотя, как я уже писал (говорил) раньше, у меня память плохая. Например, совершенно не помню, как я работал четыре года в школе №1 г. Н.Тагила.

В очередной раз перечитал книгу Стивена Леви "Хакеры. Герои компьютерной революции". Её мне так нравится читать, что я даже закачал текст на сотовый телефон. Среди учеников, мне только один раз повстречался юноша, похожий на героев этой книги. Это было в лицее №51 в 1998-1999 учебном году. Он самостоятельно научился писать программы, причём на высоком уровне. Я ничего не мог ему дать, только подкидывал ему трудные задачи. Мы с одной ученицей писали исследовательскую работу по периодическим дробям, и он нам помогал в написании программ для нашей работы. Например, существует шестизначное число abcdef и различные его циклические сдвижки bcdefa, cdefab и т.д. В результате сложения двух чисел получается другая циклическая сдвижка или 999999. Если сумма будет семизначной, то 1 слева надо отбросить (а число единиц увеличить на 1). Я вообще не знал, как подступиться к этой задаче. А он на следующий день принёс правильный ответ (142857). Неудивительно, что на областной олимпиаде он занял первое место. Интересно, как сложилась его судьба...

7 комментариев:

  1. Анонимный02.09.2009, 01:26

    У тебя талант писателя,тебе мемуары надо писать))

    ОтветитьУдалить
  2. Точно заработал бы не плохо))

    ОтветитьУдалить
  3. Анатолий02.09.2009, 12:49

    Сколько лет преподавл,
    Сколько лет старался,-
    Мне б скопить капитал -
    Ну а я спивался.

    Чьи это стихи?

    ОтветитьУдалить
  4. Согласна с вышесказанным можно было неплохо денег сделать

    ОтветитьУдалить
  5. ага тоже согласен с автором!

    ОтветитьУдалить
  6. Анатолий16.09.2009, 16:42

    Для творчества должна быть причина: или страдания, или любовь, или бедность.

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный15.02.2010, 04:13

    [url=http://siruy.at.ua/]siruy[/url]
    Творчество так просто не приходит, знаю по своему опыту.

    ОтветитьУдалить