5 сент. 2009 г.

Педагогическая поэма

На Урале выдались тёплые деньки — наверно, началось бабье лето. Я бы с удовольствием выкопал бы картошку, да некому. Если ещё и зима будет тёплой, то власти могут догадаться оставить нас без уральского коэффициента.

Нагрузка в школе у меня — около ставки (18 часов). Я не особенно расстроился, так как многим людям в стране ещё хуже. Когда чиновники рассчитывали количество часов в неделю, они боялись, что учителя будут жить слишком хорошо.

Прокуратура Екатеринбурга запретила дежурства школьников. Школа — это такая организация, где не всё надо делать по каким-то правилам, а лучше находить решение, исходя из логики жизни. Если я не смогу заставить ученика вымыть доску, то тем более школьное начальство не сможет заставить меня выполнить работу, которая не связана с моими обязанностями и которая дополнительно не оплачивается. Классные руководители часто выполняют работу, которую должны выполнять освобождённые от учебной нагрузки классные воспитатели. Куда смотрит прокуратура? Или они считают, что взрослый человек сможет сам отстоять свои права?

Сколько лет, сколько лет —
Всё одно и то же:
Денег нет, любви нет,
Да и быть не может.

10 комментариев:

  1. Анонимный07.09.2009, 20:33

    Вы правы, Анатолий Александрович, учителя делают порой слишком много, гораздо больше того, что прописано в должностных обязанностях. Разве что собаку директорскую не выгуливают. Директора же угрожают тем, кто пытается отстоять свои права: "Кому не нравится - дорога за порог открыта. На Ваше место несколько кандидатов уже стоят, вашего увольнения дожидаются". Что делать учителям? Большинство молчат в тряпочку. В ту самую тряпочку, которой теперь самим придется стирать с доски то, что нарисовали во время урока защищенные законом дети.

    ОтветитьУдалить
  2. "Если я не смогу заставить ученика вымыть доску, то тем более школьное начальство не сможет заставить меня выполнить работу, которая не связана с моими обязанностями и которая дополнительно не оплачивается" -но по жизни то получается что может и хочет,и некуда деться =(

    ОтветитьУдалить
  3. да работа учителем очень неблагодарная.. родственники учителя, наслышан

    ОтветитьУдалить
  4. Да и еще плюс какие сейчас дети...

    ОтветитьУдалить
  5. Да уж, деваться некуда... Если выбрали своё призвание, то сожмите зубы и не ждите попутного ветра. Страна у нас такая)

    ОтветитьУдалить
  6. Анатолий09.09.2009, 17:04

    Я не жалуюсь, я просто констатирую факты.
    К тому же я не классный руководитель, но мне
    их жалко.

    ОтветитьУдалить
  7. Хотелось бы что-то добавить, но кроме “афтору зачёт” ничего на ум не идёт, вообщем спасибо за статью.

    ОтветитьУдалить
  8. Интересно читать ваш блог, так как в этом году в школу пошла моя средняя дочь, в ту школу где я учился сам и мой брат. Школа конечно неузнаваема как и порядки, попробую с помощью вашего ресурса немного разобраться в ситуации.

    ОтветитьУдалить
  9. ну все равно истина где то рядом. А за инфу отдельное спасибо. Кстати шаблон для блога взяли где то или креативили сами? :)

    ОтветитьУдалить
  10. Макаренко бы в гробу перевернулся.

    ОтветитьУдалить