29 июн. 2009 г.

Выпускной + всё те же быки

В школе 27 июня прошёл выпускной вечер для 11-х классов. Так поздно, потому что был приурочен к Дню Города. Пока сохнет фотоплёнка, добавлю кое-что к предыдущему посту.

Я написал программу на коленке, ожидая автобус на вокзале. Боялся, что другие пассажиры примут меня за шпика и побьют за то, что я записываю их противоправительственные разговоры. В результате работы программы получаются числа 0127, 3489, 3901, 3910, 4167, 7145. Я сам в игре никогда не пользовался помощью компьютера, а в шахматах был такой грех.

Вопрос читателям, если бы такая задача была бы на ЕГЭ, то куда бы её закинули, в математику или информатику? Тут кто-то спрашивал о практической пользе этой игры. Получается замкнутый круг. Кто сможет за 7 ходов вычислить задуманное число — тому не надо объяснять, кто не сможет — тому всё равно не пригодится.

-----------------

Особое старание в комментариях проявили tulvit и John, им спасибо. Также спасибо инженеру-дизайнеру Александру — за новую шапку.

P.S. Интересная статья про математику.

10 комментариев:

  1. В математику. Ведь решать с помощью программ - это чит.

    ОтветитьУдалить
  2. /получаются числа 0127
    Я ставил перебор от 1000 до 9999, 0127 вроде как трехзначное число /3 значимых знака/.

    /в математику или информатику?
    В информатику. Только вряд ли такое задание будет, его делать долго, может быть только если как дополнительное.

    /Кто сможет за 7 ходов вычислить задуманное число — тому не надо объяснять

    Я могу перебором, но наглядной практической пользы не вижу.

    PS
    спс за ссылку

    ОтветитьУдалить
  3. ВитИванов29.06.2009, 16:28

    имха, практическая польза в том, что можно всех зае...

    ОтветитьУдалить
  4. Анатолий29.06.2009, 16:39

    0127 возможен вариант. Прочитайте правила в Википедии.

    ОтветитьУдалить
  5. "Боялся, что другие пассажиры примут меня за шпика и побьют за то, что я записываю их противоправительственные разговоры" - оригинально ) у нас за это бьют?

    ОтветитьУдалить
  6. Анатолий29.06.2009, 17:28

    Это как в "Пигмалионе" - профессор Хиггинс с записной книжкой.

    ОтветитьУдалить
  7. Для меня это тяжело.

    ОтветитьУдалить
  8. А почему тогда здесь находишься?

    ОтветитьУдалить
  9. А я уже соскучился, хочу назад

    ОтветитьУдалить
  10. Анатолий01.07.2009, 10:45

    [В числах ты найдёшь покой] - это истина дураков;
    [В числах ты найдёшь погибель] - истина мудрых.
    - Ч. К. КОЛТОН (1820)

    ОтветитьУдалить