29 мая 2009 г.

Ностальгия

Сегодня выпускники сдают ЕГЭ по русскому языку. О, великий и могучий русский язык, язык Пушкина и Тургенева... Интересно было бы посмотреть, как классики сдавали бы ЕГЭ.

В прошлом году с одним выпускником произошёл курьёзный случай. Я намекну, а вы попробуйте догадаться. Человек купил проездной билет и обманул всех — отказался от поездки (аналогия).

Сегодня мне принесли очень старый компьютер для установки ОС. Pentium MMX 166, памяти всего 32 Мб. Я с трудом среди двухсот дисков нашёл пиратский диск с Windows Me и установил на машину. Как ни странно — компьютер работает, как часы. Я боялся, что при включении его выйдет из строя клавиатура и на экране появится известный прикол — "Keyboard error, press F1 to continue" — но всё обошлось. Не то что современная техника — у меня в этом учебном году полетело 6 клавиатур.

Когда я выключал это самое старье, у меня в голове появилась мысль (и что она там делает в пустом помещении?). Вместо кнопки включения стоит тумблер, и я подумал, как же он сможет выключиться, если я мышкой сделаю Пуск-Выключить. О, Господи! Кто обучает наших детей?

P.S. Нашёл в Интернете крик души: "Я ученица 11 класса Нижнего Новгорода. Вчера мы сдавали этот нахваленный господином Фурсенко ЕГЭ по русскому языку. Было очень сложно, даже отличники выходили с круглыми глазами и говорили, что большинство ответов они поставили "на бум"! Мы крайне возмущены! Сколько денег ушло на репетиторов и эти пособия по ЕГЭ! А тут еще и аттестат не выдадут?! И вы думаете, что после того, как правительство наступает на горло нашей мечте, мы останемся в этой стране и будем работать на вас? Наивно. Пусть господин Фурсенко возьмет метлу в руки и попробует, каково оно." Кто ответит за каждую детскую слезу?

5 комментариев:

  1. «Человек купил проездной билет и обманул всех - отказался от поездки (аналогия).»

    Не поехал на выпускной?

    ОтветитьУдалить
  2. Анатолий30.05.2009, 06:24

    Это было на ЕГЭ.

    ОтветитьУдалить
  3. на такой комп лучше дистрибутив Linux какой-нибудь поставить)

    ОтветитьУдалить
  4. 1. Про комп:
    очень странно, что выбор пал именно на Windows Me. система эта известна своей глючностью - сам MS отказался от нее очень быстро. Кроме того, она и не такая быстрая - в нее попытались ввести "улучшения для домашних пользователей", из-за чего в фоновом режиме работает множество сервисов, которые не добавляют быстродействия системе. Лучший выбор для такого компа - Windows 98 - надежная и простая, как швейцарский нож. 32 метра, правда, и для нее маловато - надо хотя бы 64. Линукс, кстати, тоже не вариант. Чтобы добиться быстродействия на такой конфигурации, надо отказаться от всех удобств графического интерфейса. А смысл?
    2. Про ЕГЭ:
    ЕГЭ - не такая уж страшная штука. Не верб я в такие "крики души".
    Я принимал на прошлой неделе тренировочный ЕГЭ по информатике. Подобные крики раздавались часто. Но только тогда, когда ребенок не читал задание внимательно. ЕГЭ требует тупого старания, внимательности и усидчивости. Чего нашим вьюношам очень не хватает.
    Сказанное ни в коей мере не являестя словами в защиту ЕГЭ, ибо в том виде, в котором он проводится, ЕГЭ - безусловное зло.

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный19.10.2009, 01:33

    Ох, неужели эта девочка думает, что ТАМ сдавать экзамены легче? Неужели она думает, что ТАМ без сдачи экзаменов она может рассчитывать на что-то еще, кроме метлы?

    ОтветитьУдалить