7 дек. 2008 г.

Спортивный класс

За командировку ещё не заплатили. Надо кого-то или что-то ставить на счётчик.

В вечерней школе я работал только один год. Мне дали классное руководство в выпускном классе и уроки физики. Там можно было работать, но настроение портили ПТУ-шники, которых к нам приводили учиться - ни знаний, ни дисциплины. Мне нравилась одна ученица в моём классе, но она, к сожалению, была замужем и имела несколько детей.

Следующий учебный год я работал в спортивной школе тренером по шахматам. Но одно дело играть в силу мастера, другое - учить этому. Если бы я знал, какие спортклассы будут через 25 лет, я бы молился на тех умных детей.

Чтобы представить атмосферу урока информатики в спортклассе, я опишу наше первое знакомство в 10 классе.

Когда я начал урок, 15 челюстей энергично жевали жвачку.

- На уроках жевать нельзя. Каждый должен выполнять требования школьного устава.

Нависла угрожающая тяжёлая тишина. Какой-то ученик развалился на стуле так, что из-за парты была видна только его голова.

- Сядь нормально, - прикрикнул я.

Паренёк как будто не слыхал.

- Сядь, как следует, - повторил я громче.
- Это вы мне? -удивлённо спросил мальчик.
- Да, тебе. Неужели тебя не учили хоть немного хорошим манерам?
- В хоккее не выиграешь с хорошими манерами.
- На хоккее можно подавиться жвачкой, - отпарировал я.

Я мог очень долго разговаривать на разные темы, но решил вернуться к занятию.

- Вы живёте в XXI веке, дома у каждого есть компьютер, кто-нибудь может сказать, что такое информатика?
- Э-э-э, - послышался дружный зевок класса.

Я решил пойти навстречу и стал объяснять, что такое информация и какие свойства она имеет.

- Сухо, - простонала какая-то утончённая натура на задней парте.

Я продолжал дальше.

- Мура, - раздалось издалека.
- Давайте сыграем лучше в "Counter-Strike", - предложил кто-то.
- "Counter-Strike"! - закричал весь класс.
- Давайте по сетке, - воскликнул Горбунов.

Я ждал тишины, но наконец стал бить кулаком по кафедре, взывая к спокойствию.

- У нас есть право говорить, - заявил какой-то невысокий мальчуган.
- Я прошу тишины. Это школа, а не игровой зал. В школе надо наслаждаться плодами просвещения. Достаньте тетради и ручки.

Я прикоснулся скрипучим мелом к коричневой доске, но едва успел написать слово, как рядом с моей головой стукнулся об доску ком бумаги. Я повернулся к классу.

- Кто бросил? - спросил я требовательно.

15 ртов молчали.

- Кто бросил? - повторил я.

Ответа не было. Молодые подбородки дружно работали, перемалывая жевательную резину, и вина скрылась в прекрасной солидарности.

После таких уроков я обычно смотрю фильм "Замена" и немного успокаиваюсь.

4 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. очень нравится читать.
    пиши по чаще и по больше .

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный08.12.2008, 23:16

    точно, давай почаще. речь хорошая, стиль ровный.

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный11.12.2008, 19:45

    Отличный блог, спасибо, не забрасывайте его.

    ОтветитьУдалить